Единое окно цифровой связи

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Оснащение учебных кабинетов

пн, 01/02/2021 - 09:09
Кабинет учителя-логопеда Кабинеты учителей - логопедов оборудованы как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи. Кабинет представляет собой специально  оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционо - развивающей и консультативной работы. В нем выделено несколько зон: образовательная зона, игровая зона, диагностическая зона, консультативная зона. Кабинет оборудован со всеми требованиями: рабочий стол учителя - логопеда, столы для детей, шкафы с наглядно - дидактическими  и диагностическим материалом, индивидуальные зеркала для детей, зеркало с лампой дополнительного освещения, комплект зондов для постановки звуков, комплект зондов для артикуляционного массажа, дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т.п.), картотеки словесных и настольно-печатных для автоматизации и дифференциации звуков содержат по несколько десятков разнообразных игр, лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам, альбомы «Круглый год», «Мир природы. Животные», «Живая природа. В мире растений», «Живая природа. В мире животных», «Все работы хороши»,«Мамы всякие нужны», «Наш детский сад», разнообразный счетный материал, раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, плоскостные изображения сумочек, корзинок, рюкзаков разных цветов, светофорчики для определения места звука в слове, пластиковые круги квадраты разных цветов), разрезной и магнитный алфавит, алфавит на кубиках, слоговые таблицы, наборы игрушек для инсценировки сказок,звучащие игрушки, игрушки-заместители,  палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, занимательные игрушки для развития тактильных ощущений («Тактильные кубики», «Тактильные коврики»),«Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями (желудями, каштанами, фасолью, горохом, чечевицей, мелкими морскими камушками), массажные мячики разных цветов и размеров. Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в зависимости от времени года. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми.
Кабинет педагога-психолога Кабинет педагога-психолога базируется на соответствующем современным требованиям методическом организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. В организации развивающей среды кабинета инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно - методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. Пространство кабинета организованно в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. В кабинете выделено несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми. Световая  песочница, материал для работы с песком, игрушки для интерактивной песочницы, игрушки для отреагирования агрессии, методические пособия, демонстрационный материал,  театральная ширма, различные виды театров для инсценировки сказок, разнообразный художественный и природный материал, развивающие игры, коврик для релаксационных упражнений. ноутбук, принтер, стеллажи и полки с игрушками. Психологическая  литература  (консультативные  материалы), программное  и  методическое  обеспечение  коррекционной  и развивающей работы с детьми, педагогами и родителями) и периодика, стимульный материал к диагностическим методикам для детей, педагогов и родителей, картотеки  игр  и  упражнений  для  развития  и  коррекции познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы, материалы для психопрофилактической и просветительской работы с педагогами и родителями.
Музыкальный зал Музыкальный зал предназначен для проведения праздников, досугов, различных мероприятий и образовательной деятельности детей по художественно - эстетическому воспитанию. Общая площадь музыкального  зала - 108,1 кв.м. Освещенность - естественная 6  окон, искусственная 34  лампы. Оснащен необходимым оборудованием: ноутбук, принтер, аккустическая система, микрофоны, стойки для микрофон, мультимедийное - оборудование (экран, проектор), зеркальный шар и генератор света, фортепиано, синтезатор, детские музыкальные инструменты (барабан М-джелибе африканский, набор Перкуссии, русские народные инструменты, различные колокольчики, металлофоны, треугольники, шейкер, свистульки, дудочки, маракасы, кастаньеты и так далее). Театральная ширма, различные виды театров,  декорации для  театральных постановок (домик, деревья, кусты, ёлочка, цветочные домики, камин, замок королевский, корабль, сани). Атрибуты для танцев (разноцветные ленты на кольцах, ленты на палочках, цветы искусственные, султанчики серебристые, платочки разных цветов, карусель на палке с ленточками, листики, флажки разноцветные, гроздья калины, снопы, мороженое на палочках, кувшинки, голуби бумажные, надувные мячи и т.д.), атрибуты для сюрпризных моментов (волшебный сундучок, чемоданчик, корзинки, пирог, большая кастрюля, избушка на курьих ножках, сюрпризная коробка, снежный ком, бутафорский гриб). Многофункциональная система хранения для реквизитов и костюмов.  Стулья взрослые, стульчики детские, шкафы, баннер. Подобрана фонотека, ауди - пособия, необходимые для художественно - эстетического развития детей. 
Спортивный зал В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала - 108,1 кв.м. Освещенность - естественная 6  окон, искусственная 34  лампы.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, 
колесо для координации движенияследовые и массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажные мячи,  воланы для ракеток, теннисные ракетки, баскетбольное кольцо, ворота хоккейные, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, мягкий модуль "Паровоз", маты, канаты, спорт - тоннель "Фибер гусеница", эспандер кистевой, кольцо массажное, батут детский, мешки для прыжков, конусы, кегли, сухой бассейн, доска с ребристой поверхностью, доска гладкая с зацепами,  веревочная лесенка, шнуры - веревки короткие, бревно,  бревно гимнастическое, дуга, тренажер спортивный "Змейка", скамейка, бубен, аккустическая система. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Групповые помещения

В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены современной, безопасной, экологичной детской и игровой мебелью, с учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными требованиями. Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда в группах  формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей:
Центр «Домисолька», Центр «Радужные лучики» они выполняют разные функции, однако,  прежде  всего,  питают  креативность, любознательность, воображение и инициативу детей. Если  детям предоставлены  время  и возможности  свободно экспериментировать с материалами, открывать для себя новое, опробовать идеи.
«Центр спорта». Для реализации потребности в движении созданы все необходимые условия. Имеется разнообразный спортивный инвентарь, традиционное  и  нетрадиционное физкультурное  оборудование. Физкультурное оборудование располагается так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.
«Центр строительства». Строительство – важнейшая деятельность для развития детей во многих отношениях, включая речь, социальные навыки, математическое и научное мышление и представления о социальном окружении.

В группах компенсирующей направленности имеется игровой набор«Дары Фребеля», который используется по всем направлениям развития и образования детей. Во всех группах имеются телевизоры, интерактивные доски.