Единое окно цифровой связи
Памятка № 3
Памятка № 3
Адаптация ребенка к посещеню детского сада. Первые дни в детском саду!
Родители, предоставившие путевку, приглашаются в группы для ознакомительного посещения. Во время визита обязательно обсуждаются ожидания родителей от детского сада, особенности ребенка и образовательные потребности семьи, заполняются необходимые документы, оговариваются организационно-финансовые условия посещения детского сада.
Для того, чтобы ваш ребенок быстро привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям.
В детском саду ребенку нужно привыкнуть:
- к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться;
- к новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам;
- обществу своих сверстников;
- новой пище и условиям еды;
- новой обстановке для сна.
Вашему ребенку будет проще привыкать ко всему постепенно. Поэтому мы просим Вас в первый раз прийти с ребенком накануне поступления в детский сад. Воспитатель сможет познакомиться с Вашим малышом, а он – изучит нового для него взрослого человека. Ребенок будет чувствовать себя уверенно, если вы будете на первых порах рядом с ним.
Рекомендуем Вам, для предварительного знакомства со сверстниками, вместе с ребенком побывать на прогулке.
Первую неделю мы просим вас приходить в период с 8:00 до 8:45.
Вторую неделю мы предложим Вашему ребенку оставаться спать в детском саду.
Третью и четвертую неделю просим забирать ребенка вскоре после дневного сна.
Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно. Если что-либо волнует вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь всеми опасениями с сотрудниками нашего учреждения. Просим вас рассказывать психологу и воспитателям о ребенке как можно больше, все, что вы считаете особенно важным.
В возрасте 3 лет многие дети начинают посещать детский сад. При этом им приходится приспосабливаться к новой среде, незнакомым людям, иному режиму дня, переживать временную ежедневную разлуку с матерью и другими близкими людьми, с трудом отказываться от закрепившихся уже привычек и наклонностей.
Опыт показывает, что процесс адаптации к новой социальной среде дети переносятпо-разному:одни быстро переносят непривычный образ жизни, другие переживают приэтоммногоотрицательных эмоций, третьи реагируют на пребывание в детском саду уже в первые часы бурной реакцией протеста, двигательным возбуждением, криком,категорическим отказом принимать пищу, играть с детьми и другим негативным действиям.
Особенно болезненно адаптацию к дошкольному детскому коллективу и режиму детскогосадапереносят дети с меланхолическим темпераментом (слабый тип высшей нервнойдеятельности),атакже те, которые воспитываются в семье в обстановке чрезмернойродительской опеки изаласкивания, что чаще наблюдается в ситуациях, когда имеетсятолько один ребенок,окруженныйвсеобщим вниманием и заботой.
Плохо приспосабливаются к детскому саду детифизическии психически ослабленные, часто болеющие или страдающие каким-либохроническимизаболеваниями.И еще: значительно затрудняется привыкание ребенка к посещению детского сада и в техслучаях, когда родители не прилагали усилий для подготовки своего сына или дочери на 2 - 3-мгоду жизни к посещению детского организованного коллектива.
Итак, впервые идущего в детский сад ребенка должны тщательно и заранее подготовить. Делают это следующим образом. Впервые идущему в детский сад ребенку родители и другие члены семьи должны тактично,ненавязчиво внушать мысль о том, что в детском коллективе малышу будет интересно и весело. Хорошо, если такая установка взрослых совпадет с реальной действительностью, когда в первый день своего пребывания в детском саду ребенок встречает со стороны персонала чуткую заботу и внимание, сердечную нежность и ласку. Если в момент расставания с матерью на пороге детского сада ребенок проявляет резко отрицательные эмоции, матери не следует внешне обнаруживать своих чувств(жалости,огорчения, желания утешить малыша). Она поступит правильно, если не станет растягивать время расставания с ребенком. Чтобы скорее был установлен необходимый психологический контакт с новым малышом –воспитанником, воспитательнице необходимо получить от матери сведения об особенностях характера мальчика или девочки, их привычках, привязанностях, интересах,увлечениях,склонности к тем или иным видам детского творчества. При этом желательно, чтобы вместе с собой ребенок мог принести в группу свои любимые книжки, альбом, цветные карандаши, другие предметы для игр и творческих занятий. Этим самым можно смягчить процесс привыкания ребенка к детскому саду. В ситуации, когда наблюдается затрудненная адаптация ребенка к детскому саду, рекомендуют облегчить этот процесс следующим образом. В первые дни его оставляют в детском коллективе только до обеда, в последующие несколько дней – до окончания дневного сна, далее переводят на общий для всего коллектива режим. Приэтом очень важно, чтобы родители приходили за ребенком в детский сад в строго определенное время, без опозданий.
На протяжении 1-2 месяцев адаптации ребенка в детском саду рекомендуют в домашних условиях создавать спокойную психологическую обстановку: не перегружать ребенка сильными впечатлениями, в частности ограничивать просмотр телевизионных передач до 15 минут с учетом их содержания (они не должны носить признаков психотравмирующего воздействия на ребенка). В этот период родителям не следует принимать гостей, надо побольше находиться в обществе своей маленькой дочери или сына. Желательно в период адаптации ребенка к детскому саду не наказывать его, а если такая необходимость возникает, прибегать к такому приему воспитания в предельно мягкой форме. Стрессовое состояние ребенка в период адаптации к условиям пребывания в новой обстановке детского сада нередко сопряжено с ухудшением аппетита, сна, подавленным настроением малыша. Поэтому в целом важно соблюдать принцип максимального щажения психоэмоциональной сферы малыша.